Международный отдел

Основные направления и задачи Международного Отдела:
  • Заключение двухсторонних академических соглашений с родственными учебными заведениями за рубежом;
  • Организация академической мобильности студентов и ППС с зарубежными ВУЗами;
  • Организация совместно с зарубежными партнерами конференций и семинаров, выставок студенческих работ и других мероприятий;
  • Организация Международного фестиваля архитектурно-строительных и дизайнерских школ Евразии;
  • Информирование подразделений корпорации о международных программах, конкурсах и проектах;
  • Установление контактов с международными организациями и фондами;
  • Организация визитов иностранных гостей в МОК;
  • Визовая поддержка иностранных студентов МОК и гостей.

Тел.: +7 (727) 220-80-93 (вн.1130 ), каб. А24
e-mail: inter.dep@kazgasa.kz, inter.d@kau.kz

Международные программы

Международная стипендия «БОЛАШАК»
Международная стипендия «Болашак» - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, категории которых определяются Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом. В 1993 году была учреждена Указом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Международная стипендия «Болашак» стала своеобразным гарантом успешного карьерного роста и профессиональной самореализации выпускников.
Кто может стать обладателем международной стипендии «Болашак»?
Участником программы может стать любой гражданин Республики Казахстан претендующий на:
  • получение степени магистра, доктора;
  • обучение в резидентуре;
  • прохождение стажировок;
В рамках международной стипендии «Болашак» граждане РК могут поступить по следующим программам: магистратура, резидентура, докторантура либо пройти стажировку.
Поступить на данные образовательные программы могут:
  • государственные служащие на получение степени магистра;
  • научные или педагогические работники на получение степени магистра;
  • работники культуры, творческие работники на получение степени магистра;
  • работники средств массовой информации на получение степени магистра;
  • общий конкурс на получение степени магистра;
  • самостоятельно поступившие на магистратуру, резидентуру, докторантуру, стажировку;
Отметим, что каждая категория характеризуется определенными требованиями.
Программа академической мобильности ERASMUS+
В сфере высшего образования программа включает в себя следующие направления:
Key Action 1: Learning Mobility of Individuals - мобильность для студентов, преподавателей и сотрудников университетов;
Key Action 2: Cooperation for innovation and good practice - сотрудничество для развития потенциала университетов;
Jean Monnet Activities - развитие европейских исследований.
Подробная информация о программе представлена сайте Национального офиса Эразмус+ в Казахстане (http://www.erasmusplus.kz), а также на сайте программы (https://eacea.ec.europa.eu).
Мобильность для студентов означает возможность прохождения учебы за границей в вузе-партнере сроком - 1 семестр. Сумма гранта для студентов составляет около 450-600 евро/месяц (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.
Мобильность для преподавателей означает преподавание за границей в вузе-партнере (Teaching) - минимум 8 часов в неделю, и/или повышение квалификации для преподавателей и административных сотрудников вузов (Training) сроком - 1 неделя. Сумма гранта составляет от 80-150 евро/день (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.
Наши партнеры:
  • Университет Sapienza (Италия)
  • Политехнический Университет Бари (Италия)
  • Белостокский технологический университет (Польша)
  • Каунасский технологический университет (Литва)
  • Вильнюсский колледж дизайна и технологий (Литва)
  • Варненский свободный университет «Chernorizets Hrabar» (Болгария)
  • Йылдызский технический университет (Турция)
  • Софийский университет архитектуры, дизайна и строительства (Болгария)
  • Будапештский университет технологий и экономики (Венгрия)
  • Ясский технический университет имени Герге Асаки (Румыния)

Координатор программ в МОК:
Саржанова Алтынай каб. А16, Главный административный корпус, телефон +7 (727) 220-80-93 (вн. 1130, inter.rel@kazgasa.kz)
DAAD (Германская служба академических обменов)
DAAD организует и финансирует академический обмен студентами и учеными, информирует о возможностях обучения и проведения исследований в Германии, а также способствует повышению интернациональности и престижности немецких вузов. DAAD предлагает казахстанским студентам, молодым ученым и специалистам, преподавателям и ученым более 10 стипендиальных программ, доступных как на немецком, так и на английском языках.
Требования, предъявляемые программой DAAD
Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:
  • заявление;
  • автобиография;
  • мотивационное письмо (информация о себе, детальное обоснование выбора специальности и германского ВУЗа с указанием особых интересов и стремлений в изучении предмета; максимально 1000 слов);
  • распечатанная информация с сайта университета с указанием названия учебного курса, требований к кандидатам, длительности обучения, языка обучения, перечня изучаемых предметов и т.д.(не более 4-х страниц!);
  • копии школьных табелей за 10 и 11 класс с переводом на немецкий или английский языки;
  • подтверждение регистрации на TestAS или результаты теста.
Как подать заявку?
Кандидаты загружают документы на портал DAAD, а также направляют заявки в региональное представительство DAAD: г. Алматы, ул. Иванилова 2, Генеральное консульство ФРГ, Отдел культуры.

Подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте DAAD IC Almaty
Информационный центр DAAD в Казахстане: г. Алматы, Казахстанско-Немецкий университет, ул. Пушкина, 111/113, офис 18., тел.: +7 (727) 293-90-35
Стипендия FULBRIGHT
Программа для обучения в магистратуре даёт возможность выпускникам и молодым специалистам получить степень магистра в США. Стипендия полностью покрывает расходы на оплату обучения, проезд, медицинскую страховку, проживание, покупку учебников и прочие мелкие расходы.
Перечень специальностей для обучения в магистратуре не ограничен.
Требования, предъявляемые программой Fulbright
Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:
  • анкета, заполненная в режиме онлайн;
  • копия диплома о высшем образовании, а также приложений к нему (переведенные на иностранный язык и нотариально заверенные);
  • три рекомендательных письма от преподавателей;
  • наличие сертификата на знание английского языка (TOEFL, GME );
  • резюме;
  • копия паспорта.
Как подать заявку?
Прием документов осуществляет посольство США. Первичный отбор кандидатов производится посольством США и далее кандидатуры рассматриваются в США независимыми отборочными комиссиями.

Контактные данные посольства США в Казахстане:
г. Астана, Ак Булак 4, Улица 23-22, #3, тел: +7 (7272) 70-21-00
г.Алматы, Самал 2, ул.Жолдасбекова 97, 17 этаж. тел.: +7 (727 2) 50-48-02
Стипендии института Конфуция
Требования, предъявляемые программой «Стипендии Института Конфуция»
Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:
  • Для начала кандидаты должны зайти на сайт, заполнить «Форму Стипендии Института Конфуция» и прикрепить скан-копии следующих документов:​
  • анкета;
  • скан-копия страницы паспорта с фотографией;
  • скан-копия сертификатов HSK и HSKK;
  • перевод на китайский или английский язык диплома и бланка успеваемости с последнего места учебы, заверенный учебным заведением;
  • два рекомендательных письма от профессора или доцента (на китайском или английском языке);
  • письменное подтверждение о готовности работать преподавателем китайского языка как иностранного в течение не менее 5 лет после окончания магистерской программы, написанное на китайском языке, за подписью претендента.
Контактные данные посольства Китая в Казахстане:
г. Алматы, ул.Байтасова 12, тел.: +7 (727 2) 70-02-21, 70-02-22
г. Астана, Караоткель, A3, тел: +7 (7172) 22-11-06
ENDEAVOUR AWARDS
Программа Endeavour Awards предлагает жителям Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Европы и Америки возможности обучения, исследовательской деятельности и профессионального развития по любым направлениям на территории Австралии.
Требования, предъявляемые программой Endeavour Awards
Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:
​Для участия в конкурсе необходимо заполнить форму заявки и отправить следующие документы:​
  • копия диплома о высшем образовании, а также приложений к нему нотариально заверенные на английском языке);
  • рекомендательные письма от преподавателей;
  • эссе (мотивационное письмо);
  • сертификат на знание английского языка (TOEFL, IELTS );
  • копия документа, подтверждающего гражданство;
  • приглашение от принимающего университета.
Как подать заявку?
Прием заявок осуществляет посольство Австралии.
Британская правительственная стипендия CHEVENING
Стипендия направлена на молодых лидеров Казахстана, имеющих потенциал в будущем влиять на принятие решений в государстве. Большинство стипендий Chevening рассчитаны на последипломные магистерские программы. Преимущество стипендии Chevening в сравнении с другими британскими программами состоит в том, что грант Chevening покрывает не только обучение в выбранном стипендиатом вузе (очная форма), но и проживание в Великобритании в этот период.
Требования, предъявляемые программой Chevening:
  • наличие диплома о высшем образовании;
  • стаж работы по выбранному направлению обучения в Великобритании не менее двух лет;
  • знание английского языка в соответствии с требованиями программы.
С дополнительными требованиями вы можете ознакомиться на официальном сайте Chevening.
Как подать заявку?
Заявления принимаются в режиме онлайн через систему e-Chevening. Следует отметить, что подача документов по почте не предусмотрена.
Университет КОЧ (KU)
Более подробную информацию об университете Вы можете получить, перейдя по ссылке https://www.ku.edu.tr/en/about-ku
Университет предоставляет 100% гранты на обучение для программы бакалавриат, магистратура и докторантура.
Для информации: Каждый претендент должен заполнить необходимую информацию и документы в онлайновой системе подачи заявлений на сайте университета для бакалавриат: smallapps.ku.edu.tr/regap; для магистратуры: http://gradapp.ku.edu.tr.После завершения, заявления в онлайн системе, претендентам необходимо предоставить следующие документы в АО «ЦМП»:
Для программ бакалавриата:
  • Заполненная анкета претендента (распечатанная).
  • Табеля последних 2-х лет (оригинал и копия);
  • Сертификат IELTSили TOEFL-IBT (оригинал и копия);
  • Мотивационное письмо (копия);
  • Рекомендательное письмо (копия);
Для программ магистратуры и докторантуры:
  • Заполненная анкета претендента (распечатанная).
  • Диплом и транскрипт к диплому;
  • Сертификат IELTS или TOEFL-IBT (оригинал и копия);
  • Сертификат GRE (выше 155 баллов)
  • Мотивационное письмо;
  • 2–3 рекомендательных писем
  • Резюме
Оригиналы документов возвращаются после сверки.
В случае возникновения вопросов, просим обращаться по номеру: +7 (7172) 24-93-71, 76-90-83