Международный офис

Основные направления и задачи Международного офиса:
  • Заключение двухсторонних академических соглашений с родственными учебными заведениями за рубежом;
  • Организация академической мобильности студентов и ППС с зарубежными ВУЗами;
  • Организация совместно с зарубежными партнерами конференций и семинаров, выставок студенческих работ и других мероприятий;
  • Организация Международного фестиваля архитектурно-строительных и дизайнерских школ Евразии;
  • Информирование подразделений корпорации о международных программах, конкурсах и проектах;
  • Установление контактов с международными организациями и фондами;
  • Организация визитов иностранных гостей в МОК;
  • Визовая поддержка иностранных студентов МОК и гостей.

Тел.: +7 702 840 50 30 , каб. А13
e-mail: a.zhandosova@mok.kz

Международные программы

Программа академической мобильности ERASMUS+
В сфере высшего образования программа включает в себя следующие направления:
Key Action 1: Learning Mobility of Individuals - мобильность для студентов, преподавателей и сотрудников университетов;
Key Action 2: Cooperation for innovation and good practice - сотрудничество для развития потенциала университетов;
Jean Monnet Activities - развитие европейских исследований.
Подробная информация о программе представлена сайте Национального офиса Эразмус+ в Казахстане (http://www.erasmusplus.kz), а также на сайте программы (https://eacea.ec.europa.eu).
Мобильность для студентов означает возможность прохождения учебы за границей в вузе-партнере сроком - 1 семестр. Сумма гранта для студентов составляет около 450-600 евро/месяц (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.
Мобильность для преподавателей означает преподавание за границей в вузе-партнере (Teaching) - минимум 8 часов в неделю, и/или повышение квалификации для преподавателей и административных сотрудников вузов (Training) сроком - 1 неделя. Сумма гранта составляет от 80-150 евро/день (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.

Наши партнеры:
  • Университет Sapienza (Италия)
  • Политехнический Университет Бари (Италия)
  • Белостокский технологический университет (Польша)
  • Каунасский технологический университет (Литва)
  • Вильнюсский колледж дизайна и технологий (Литва)
  • Варненский свободный университет «Chernorizets Hrabar» (Болгария)
  • Йылдызский технический университет (Турция)
  • Софийский университет архитектуры, дизайна и строительства (Болгария)
  • Будапештский университет технологий и экономики (Венгрия)
  • Ясский технический университет имени Герге Асаки (Румыния)

Координатор программ в МОК:
Жандосова Асель каб. А13, Главный административный корпус, телефон +77028405030, e-mail: a.zhandosova@mok.kz
Обменная программа МЕВЛАНА (ТУРЦИЯ)

Целью программы является – академический обмен между сотрудниками и студентами Турецких высших учебных заведений и высших учебных заведений других стран.
Программа Мевлана – одна из главных программ в сфере образования в Турции.
Студенты могут учиться за границей в течение одного (минимум) или двух (максимум) семестра.
Преподаватели могут читать лекции за рубежом от одной недели (минимум) до трех месяцев (максимум). Соответственно, благодаря этой программе студенты и преподаватели могут получить опыт обучения зарубежной страны и повысить свой уровень знаний.

Условия участия в обменной программе Мевлана:
  • Быть студентом бакалавриата, магистратуры и докторантуры
  • Для студентов бакалавриата – Средний балл (GPA) не менее 2,5 / 4,00
  • Для студентов магистратуры и докторантуры. Средний балл не менее 3,00 / 4,00
  • Наличие сертификата, подтверждающее знание английского или турецкого языка
*Студенты первого курса бакалавриата, магистратуры и докторантуры в первом семестре обучения не могут участвовать в данной программе

Стипендии по обменной программе Мевлана:
  • Студенты будут получать 70% от 750 турецких лир в месяц
  • Оставшиеся 30% будут выданы студенту в соответствии с их успешным окончанием учебы
  • За один семестр студент получает деньги за 4 месяца.(3000 турецких лир)
*Студенты не оплачивают обучение и не несут никаких дополнительных расходов в пользу принимающего университета, но продолжают в обязательном порядке оплачивать обучение в университете, из которого они прибыли (если они являются студентами платного отделения).

Необходимые документы для участия в обменной программе Мевлана:
  • Анкеты   
  • Транскрипт
  • Справка с места учебы
  • Знание языка - сертификат (английский или турецкий язык)
  • Копия паспорта
Список Турецких университетов по обменной программе Мевлана:
  • Университет Ататюрка (Ataturk Universitesi)/Эрзурум
  • Эгейский университет (Ege Universitesi)/Измир
  • Стамбульский университет (Istambul Universitesi)/Стамбул
  • Университет Анадолу (Anadolu Universitesi)/Эскишехир
  • Университет Османгазы (OsmangaziUniversitesi)/Эскишехир
  • Университет Битлис Эрен (Bitlis Eren Univesitesi)/Битлис
  • Университет Фырат (Firat Univesitesi)/Элазыг
  • Университет Синоп (Sinop Univesitesi)/Синоп
  • Университет Кастомоню (Kastomonu Ünıvesıtesı)/Кастомону
  • Университет Сиирт (Siirt Universitesi)/Сиирт
  • Университет Орду (Ordu Universitesi)/Орду
  • Университет Муш Алпасан (Mus Alpasan Universitesi)/Муш
  • Университет Османие Коркут Ата (Osmaniye Korkut Ata Universitesi)/Османие
  • Университет Газиантеп (Gaziantep Universitesi)/Газиантеп
  • Университет Ерзинджан (Erzincan Universitesi)/ Ерзинджан

Координатор программ в МОК:
Жандосова Асель А13 каб., Главный административный корпус, телефон +77028405030, e-mail: a.zhandosova@mok.kz
Международная стипендия «БОЛАШАК»
Международная стипендия «Болашак» - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, категории которых определяются Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом. В 1993 году была учреждена Указом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Международная стипендия «Болашак» стала своеобразным гарантом успешного карьерного роста и профессиональной самореализации выпускников.
Кто может стать обладателем международной стипендии «Болашак»?
Участником программы может стать любой гражданин Республики Казахстан претендующий на:
  • получение степени магистра, доктора;
  • обучение в резидентуре;
  • прохождение стажировок;
В рамках международной стипендии «Болашак» граждане РК могут поступить по следующим программам: магистратура, резидентура, докторантура либо пройти стажировку.
Поступить на данные образовательные программы могут:
  • государственные служащие на получение степени магистра;
  • научные или педагогические работники на получение степени магистра;
  • работники культуры, творческие работники на получение степени магистра;
  • работники средств массовой информации на получение степени магистра;
  • общий конкурс на получение степени магистра;
  • самостоятельно поступившие на магистратуру, резидентуру, докторантуру, стажировку;
Отметим, что каждая категория характеризуется определенными требованиями.
DAAD (Германская служба академических обменов)
DAAD организует и финансирует академический обмен студентами и учеными, информирует о возможностях обучения и проведения исследований в Германии, а также способствует повышению интернациональности и престижности немецких вузов. DAAD предлагает казахстанским студентам, молодым ученым и специалистам, преподавателям и ученым более 10 стипендиальных программ, доступных как на немецком, так и на английском языках.
Требования, предъявляемые программой DAAD
Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:
  • заявление;
  • автобиография;
  • мотивационное письмо (информация о себе, детальное обоснование выбора специальности и германского ВУЗа с указанием особых интересов и стремлений в изучении предмета; максимально 1000 слов);
  • распечатанная информация с сайта университета с указанием названия учебного курса, требований к кандидатам, длительности обучения, языка обучения, перечня изучаемых предметов и т.д.(не более 4-х страниц!);
  • копии школьных табелей за 10 и 11 класс с переводом на немецкий или английский языки;
  • подтверждение регистрации на TestAS или результаты теста.
Как подать заявку?
Кандидаты загружают документы на портал DAAD, а также направляют заявки в региональное представительство DAAD: г. Алматы, ул. Иванилова 2, Генеральное консульство ФРГ, Отдел культуры.

Подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте DAAD IC Almaty
Информационный центр DAAD в Казахстане: г. Алматы, Казахстанско-Немецкий университет, ул. Пушкина, 111/113, офис 18., тел.: +7 (727) 293-90-35
Стипендия FULBRIGHT
Программа для обучения в магистратуре даёт возможность выпускникам и молодым специалистам получить степень магистра в США. Стипендия полностью покрывает расходы на оплату обучения, проезд, медицинскую страховку, проживание, покупку учебников и прочие мелкие расходы.
Перечень специальностей для обучения в магистратуре не ограничен.
Требования, предъявляемые программой Fulbright
Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:
  • анкета, заполненная в режиме онлайн;
  • копия диплома о высшем образовании, а также приложений к нему (переведенные на иностранный язык и нотариально заверенные);
  • три рекомендательных письма от преподавателей;
  • наличие сертификата на знание английского языка (TOEFL, GME);
  • резюме;
  • копия паспорта.
Как подать заявку?
Прием документов осуществляет посольство США. Первичный отбор кандидатов производится посольством США и далее кандидатуры рассматриваются в США независимыми отборочными комиссиями.

Контактные данные посольства США в Казахстане:
г. Астана, Ак Булак 4, Улица 23-22, #3, тел: +7 (7272) 70-21-00
г.Алматы, Самал 2, ул.Жолдасбекова 97, 17 этаж. тел.: +7 (727 2) 50-48-02