Миссия

Генерация и внедрение лучших мировых образовательных стандартов, технологий и инновационных конкурентоспособных образовательных программ в национальную образовательную систему на основе интеграции науки, образования и производства. Опережающая подготовка профессионалов, ориентированных на лидерство и нацеленных на индустриально-инновационное развитие Республики Казахстан.

Академическая политика

МОК осуществляет подготовку специалистов по программам высшего и послевузовского образования (бакалавриат, магистратура, докторантура) по кредитной технологии обучения. Уделяется большое внимание студентоцентрированному подходу в обучении, основанному на развитии у обучающихся способностей к самовыражению и самообразованию путем свободного выбора учебных дисциплин и образовательных траекторий, при этом учитывается система организации учебного процесса, объем и качество полученных знаний. Академическая политика МОК определяет систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на реализацию Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан.

 

Академическая политика составлена на основании принципов уважения личности обучающегося, статуса преподавателя, академических свобод, толерантности, взаимоуважения, прозрачности системы учебного процесса.
В Академической политике учитываются и пропагандируются принципы академической честности, политика регламентирует приверженность вуза и всех стейкхолдеров принципам академической честности в учебной, научной, методической, практической деятельности высшего учебного заведения.

 

1. МОК осуществляет подготовку специалистов по программам высшего и послевузовского образования (бакалавриат, магистратура, докторантура) по кредитной технологии обучения. Уделяется большое внимание студентоцентрированному подходу в обучении, основанному на развитии у обучающихся способностей к самовыражению и самообразованию путем свободного выбора учебных дисциплин и образовательных траекторий, при этом учитывается система организации учебного процесса, объем и качество полученных знаний.
Академическая политика МОК определяет систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на реализацию Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан.
Академическая политика составлена на основании принципов уважения личности обучающегося, статуса преподавателя, академических свобод, толерантности, взаимоуважения, прозрачности системы учебного процесса. В Академической политике учитываются и пропагандируются принципы академической честности, политика регламентирует приверженность вуза и всех стейкхолдеров принципам академической честности в учебной, научной, методической, практической деятельности высшего учебного заведения.
Академическая политика составлена с учетом и на основании государственных, международных академических и стратегических документов.


2. Академическая политика определяется миссией вуза:
— генерация и внедрение лучших мировых образовательных стандартов и технологий в национальную образовательную систему на основе интеграции образования, науки и производства;
— опережающая подготовка профессионалов, ориентированных на лидерство и нацеленных на индустриально инновационное развитие Республики Казахстан. А также его видением в качестве Евразийского центра образования и науки в области искусства, архитектуры, дизайна, строительства, а также инновационного и творческого вуза в сфере создания оптимальной среды жизнедеятельности общества.
Академическая политика основана на ценностях МОК:
1. Принципы единства традиции и новаторства, искусства и науки.
2. Корпоративный дух, сплоченность, доверие, открытость, коммуникабельность, борьба за имидж и репутацию.
3. Приоритеты национальных и общечеловеческих ценностей.
4. Формирование человеческого капитала Казахстана, творческой личности в сфере архитектуры и строительства.
Академическая политика направлена на достижение стратегических целей МОК:
1. Повышение конкурентоспособности выпускников на мировом рынке труда.
2. Развитие научно-исследовательской деятельности университета с активным внедрением всех современных достижений науки в учебный процесс и производство.
3. Управление человеческими ресурсами и кадровая политика.
4. Обеспечение высококвалифицированной языковой подготовки на фоне глобализации образования.
Основной задачей Академической политики является создание необходимых условий обучающимся для получения качественного образования по избранной специальности, при этом все процессы направить на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.


3. Академическая политика разработана в соответствии со следующими основополагающими нормативно-правовыми документами:
1) Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III «Об образовании»;
2) Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»;
3) Приказ Министра образования и науки РК от 30 октября 2018 года №595 «Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования»;
4) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования»;
5) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569 «Об утверждении Классификатора направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием»;
6) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г. № 152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»;
7) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года №391 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им»;
8) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года №613 «Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности»;
9) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи»;
10) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №583 «Об утверждении правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы»;
11) Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 644 «Об утверждении Типовых правил деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания»;
12) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 июня 2008 года № 353 «О мерах по совершенствованию учебно-методической работы в системе высшего и послевузовского образования»;
13) «Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы»;
14) Постановление правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года № 827 «Государственная программа «Цифровой Казахстан»»;
15) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2020 года №108 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии».

Вуз ведет свою предысторию с 1957 года, когда в Казахский политехнический институт была принята первая группа студентов на специальность «Промышленное и гражданское строительство». В 1961 году был осуществлен набор на специальность «Архитектура» и образованы соответствующие факультеты: строительный, архитектурный и санитарно-технический. В 1980 году на базе этих факультетов и Алма-Атинского филиала Всесоюзного заочного инженерностроительного института был открыт Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (ААСИ).
Первым ректором ААСИ был назначен опытный организатор, крупный производственник, строитель, доктор технических наук Серекпек Мукашевич Байболов.
В 1987 году ректором ААСИ становится Павел Александрович Атрушкевич. Под его руководством институт в 1991 году первым среди ВУЗов Казахстана был аттестован и аккредитован. В 1992 году ААСИ был переименован в Казахскую государственную архитектурно-строительную академию (КазГАСА).
В 2000 году ректором назначен Кусаинов Амирлан Айдарбекович, доктор технических наук, Почетный член Национальной Академии наук РК, действительный член Американского общества инженеров и строителей и Международной ассоциации по механике грунтов, оснований и фундаментостроению, академик Академии наук высшей школы РК, академик Международной инженерной академии, иностранный академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) – ученый, педагог, новатор. В 2001 году Казахская государственная архитектурно-строительная академия переименована в Казахскую головную архитектурно-строительную академию (КазГАСА).
КазГАСА – ведущий ВУЗ Казахстана, признанный научный и образовательный центр в Центрально-Азиатском регионе, одним из первых прошедший все этапы внедрения кредитной системы обучения. Впервые среди вузов Республики Казахстан созданы: Совет попечителей, Совет заказчиков и экспертные комиссии по специальностям, Лаборатория эдукологии, Ассоциация выпускников архитектурно-строительных специальностей (АВАСС) и т.д.
ААСИ-КазГАСА – первый в Республике Казахстан специализированный вуз в области архитектуры и строительства и до настоящего времени как базовый методический центр оказывает огромное влияние на развитие образовательных программ в Казахстане.
В 2007 г. пройдена международная аккредитация по специальности «Архитектура» в ЮНЕСКО-МСА (подтверждение в 2011 году). С 2009 года под председательством КазГАСА регулярно проходят Международные Фестивали архитектурно-строительных школ Евразии.
Казахско-Американский университет (КАУ) был создан на основе синтеза программ американских и казахстанских вузов по договорам артикуляции, с целью обучать в бакалавриате на английском языке. Идея принадлежала основателю вуза – Амирлану Айдарбековичу Кусаинову. 12 сентября 1997 года – дата образования университета.
КАУ являлось уникальным учреждением, синтезирующим лучшие традиции советской и американской образовательных систем. С основания КАУ в учебном процессе присутствовали элементы кредитной системы. Опыт Казахско-Американского университета был учтен при составлении Правил кредитной системы обучения, утвержденных приказом Министерства образования и наук РК в 2005 году. КАУ первый вуз, который ввел так называемые «comments» – ежемесячные отчеты преподавателей по успеваемости и поведению студента перед его родителями. Тогда же начали проводить Feedback – опрос студентов о качестве занятий каждого преподавателя. КАУ активно вводил новые системные, технологические, управленческие и социальные программы. Начиная с 1997 года, университет, одним из первых среди вузов РК, внедрил процесс разделения обучения студентов и контроля (оценки) их знаний; многобалльную буквенную систему уровня подготовки; инновационную систему оплаты труда; Hand-outs (активный раздаточный материал); концепцию трехъязычия в обучении; универсальные критерии комплексной оценки знания языков; трехъязычный глоссарий; защиту дипломных проектов (работ) на английском языке.
Казахская головная архитектурно-строительная академия (КазГАСА, год создания – 1980 г.) и Казахско-Американский университет (КАУ, год создания – 1997 г.) в 2007 г. учредили Международную образовательную корпорацию в форме университета как единый учебно-научно-производственный комплекс, объединяющий учебные, научные, производственные и другие подразделения, имеющие статус юридического лица (Устав утвержден решением общего собрания учредителей МОК протоколом № 1 от 07.12.2006 года).
В июле 2009 г. в процессе реорганизации, МОК прошла регистрацию в Департаменте юстиции г. Алматы в качестве Акционерного общества (свидетельство о государственной регистрации 98672-1910-АО от 02 июля 2009 года). В 2014 году МОК успешно прошел Государственную аттестацию на право ведения образовательной деятельности сроком на 5 лет (приказ МОН РК от 19.12.2014г. №1894) по 16-ти специальностям высшего образования (бакалавриат), 9-ти специальностям магистратуры, 5-ти специальностям докторантуры. В 2015 году институциональную и специализированную аккредитацию в Независимом казахстанском агентстве по обеспечению качества в образовании (НКАОКО).
В 2017 году праздновался 20-летний юбилей со дня открытия КАУ и 25-летие открытия факультета Дизайна. В 2018 году на базе МОК состоялась юбилейное заседание Учебно-методического объединения Республиканского учебно-методического совета Министерства образования и науки РК (УМО РУМС МОН РК) по специальностям архитектурно-строительного и дизайнерского профилей – 30 лет в СССР и 25 лет в Республике Казахстан. В 2019 году по итогам рейтинга образовательных программ вузов НПП РК «Атамекен», МОК занимает лидирующие позиции по 8 образовательным программам.
Сегодня МОК:
— многопрофильный вуз, который реализует подготовку кадров по 10 направлениям подготовки бакалавриата (32-м образовательным программам), 4 направлениям подготовки магистратуры (9 образовательным программам) и по 3 направлениям подготовки докторантуры (6 образовательным программам);
— крупный в Казахстане специализированный вуз в области архитектуры и строительства, возглавляющий на своей базе УМО и координирующий работу факультетов и кафедр в 41 вузах Казахстана; — первый в мире вуз, прошедший аккредитацию в комиссии ЮНЕСКОМСА; — первый вуз в Казахстане, внедривший кредитную систему обучения;
— имеет высококвалифицированный преподавательский корпус, большинство из которых являются профессорами, признанными исследователями и специалистами, основателями исследовательских школ и авторами многих публикаций и монографий;
— имеет Диссертационный совет по защите диссертаций PhD. В 2020 году юбилей со дня открытия ААСИ-КазГАСА – 40 лет.
В состав университета входят 8 факультетов, на которых работают преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук, кандидатов наук, докторов PhD и практический опыт работы и соответствующие квалификационным требованиям. Существует система резервов по замещению вакантных должностей, имеющая высокие требования к претендентам.
Основным направлением научно-исследовательской деятельности является участие в решении основных проблем фундаментальной науки, а также приоритетных направлений индустриально-инновационной политики Республики Казахстан. Исследования соответствуют рекомендациям МОН РК и ориентированы на развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в том числе 9 экспортоориентированных производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности.
В университете ведется непрерывная работа по расширению международных связей, заключены договоры о сотрудничестве в области образования и науки с зарубежными вузами из Италии, Великобритании, Германии, Бельгии, Израиля, Японии, США, Королевство Нидерландов, ОАЭ, Южной Кореи, Китая, Венгрии, Чехии, Румынии, Польши, Болгарии, Турции и стран СНГ. МОК имеет соглашения о сотрудничестве со 100 ведущими зарубежными вузами.
В МОК введены штатные единицы для лидеров студенческой молодежи – сотрудников Комитета студенческой молодежи и Службы адаптации студентов. Ежегодно из собственных средств присуждаются на конкурсной основе внутренние стипендий «Scholarships» для одаренных студентов из малообеспеченных семей. Работает институт эдвайзеров. Проживание в Доме студентов бесплатное. Работают клубы по интересам и спортивные секции.
Университет имеет в наличии современную материально-техническую базу, соответствующую требованиям санитарных норм и требованиям государственных общеобразовательных стандартов реализуемых специальностей, которая включает в себя: главный учебный корпус (ГУК); административно-учебный корпус (АУК), главный административный корпус (ГАК); 2 спортивных зала общей площадью; многофункциональную спортивную площадку, теннисный корт общей площадью; общежитие – Дом студентов (ДС).

Для разработки Академической политики важное место имеет определение позиций во внешней и внутренней конкурентной среде.

1. МОК имеет хорошие предпосылки для вхождения в мировое образовательное пространство. Учебную деятельность, научные и творческие работы преподавателей и обучающихся высоко оценивают университеты Германии, Японии, Южной Кореи, России, Болгарии, Польши, Италии, Испании, Чехии, Турции, Литвы, Китая и других стран.
Преподаватели, сотрудники и обучающиеся университета принимают активное участие в международных научно-исследовательских и образовательных программах, творческих выставках и конкурсах, в деятельности международных организаций и центров.
Заключены договоры о сотрудничестве с Эрфуртским университетом прикладных исследований (Германия), EBZ Business School GmbH (Германия), Современным образовательным и исследовательским институтом (Бельгия), Университетом «La Sapienza» (Италия), Политехническим университетом Бари (Италия), Флорентийским Университетом (Италия), Политехническим университетом Валенсии (Испания), Международным университетом Каталонии в Барселоне (Испания), Будапештским университетом технологий и экономики (Венгрия), Университетом Западной Венгрии, Будапештским столичным университетом (Венгрия), Люблинским технологическим университетом (Польша), Белостокским технологическим университетом (Польша), Ченстоховским политехническим университетом (Польша), Краковским технологическим университетом (Польша), Софийским университетом архитектуры, строительства и геодезии (Болгария), Свободным Университетом Варны «Chernorizets Hrabar» (Болгария), Каунасским колледжем технологий (Литва), Вильнюсским колледжем технологий и дизайна (Литва), Рижским техническим университетом (Латвия), Эстонской художественной академией, Институтом технологий и бизнеса в Ческебудеевице (Прага), Ясским техническим университетом имени Герге Асаки (Румыния), Университетом Ариель (Израиль), Йылдызским техническим университетом (Турция), Университетом Alanya Alaaddin Keykubat (Турция), Университетом Akdeniz (Турция), Университетом Sakarya (Турция), Университетом Kastamonu(Турция), Университетом Сеула (Южная Корея), Колледжем Инжиниринга Университета Dong-А (Южная Корея), Корейским Национальным Университетом Транспорта (Южная Корея), Университетом Сага (Япония), Технологическим Институтом Хачинохе (Япония), Университетом Чанган (КНР) и другими ведущими вузами из стран СНГ.
МОК входит в число ведущих архитектурно-художественных международных ассоциаций и фондов, среди которых Ассоциация строительных вузов СНГ (АСВ, г. Москва), Международное объединение организаций содействия архитектурному образованию (МООСАО, г. Москва), Фонд Ромуальдо дель Бианко (Италия, г. Флоренция), Союз Архитекторов и Инженеров Тюркского Мира (Турция), Ассоциация американских колледжей и университетов (США) и др. В сентябре 2010 года МОК подписала Великую хартию университетов (Magna Charta Universitatum).
По рейтингу Министерства образования и науки Республики Казахстана она занимает лидирующие позиции в группе специальностей архитектурных, дизайнерских и строительных профилей. По оценке НКАОКА МОК относится к группе 9 самых престижных многопрофильных вузов Казахстана.
Высокое место МОК в рейтингах вызов Казахстана обусловлено рядом обстоятельств. Университет – лидер в стране по реализации региональной многоуровневой системы подготовки профессионалов в сфере творчества – архитекторов и дизайнеров. Активно влияет на содержание архитектурно — художественного образования в Казахстане через деятельность в соответствующих учебнометодических объединениях, разработку новых государственных образовательных стандартов. Впервые в стране осуществляет подготовку специалистов по инновационным программам на стыке архитектуры и экономики, архитектуры и информатики. Первой среди технических вузов ввела систему рейтинговой оценки качества знаний студентов.
МОК – центр архитектурно-художественного образования, науки и искусства Казахстана. Имеет выгодное геополитическое положение: размещается на границе Европы и Азии, в Алматы как фокусе экономических, культурных и иных связей Востока и Запада.
Наряду с конкурентными преимуществами позиционирования университета во внешней среде имеется ряд угроз, которые необходимо учитывать:
1) вытеснение вуза с рынка профессиональных образовательных, проектно-творческих услуг компаниями, созданными талантливыми выпускниками самой же университета;
2) кризис и нестабильность в экономике, вызывающая необходимость изменения приоритетов в развитии;
3) глобализация образования и усиление конкуренции вузов, в т.ч. на международном уровне;
4) ослабление заинтересованности работодателей в связи с изменениями на рынке труда.

2. Внутренняя среда МОК характеризуется определенными конкурентными преимуществами и возможностями, корпоративными ценностями, особенностями организации управления и экономических отношений.
Внутренняя среда университета имеет следующие основные конкурентные преимущества и возможности:
— реализация широкого спектра основных и дополнительных программ подготовки архитекторов, дизайнеров, строителей, технологов, экономистов-менеджеров, геодезистов, журналистов, международников, языковедов, юристов и др.;
— высокий уровень подготовки бакалавров, магистров и докторов, активных в творческом отношении личностей; — высококвалифицированный кадровый состав: более 60% преподавателей имеют ученые степени и звания, являются членами творческих союзов, производственниками с большим стажем работы;
— высокий творческий потенциал преподавателей, осуществляющих реальное проектирование и строительство; — интенсивное освоение и развитие новых технологий, в том числе технология стратегического планирования в архитектуре и градостроительстве;
— воплощение в жизнь концепции единства профессионального образования и воспитания, где успешно развивается сеть творческих клубов и студий, строительных отрядов, спортивных секций.
Система управления МОК построена на единстве административного управления и самоуправления (решения коллективов факультетов, советов, конференций и семинаров). Принятие коллективных решений усиливает эффективность их выполнения.
Стратегический план МОК предусматривает совершенствование системы управления университетом на основе его реализации коллективом преподавателей, сотрудников и обучающихся.

Экономические отношения имеют семь основных особенностей:
1) активно развиваются хозрасчетные услуги и возможности дополнительного заработка;
2) значительный объем средств направляется на дотации к заработной плате, надбавки к стипендиям докторантов и социальную защиту обучающихся;
3) в значительном объеме компенсируются затраты обучающихся и преподавателей, связанные с участием в различных конкурсах и выставках, а также другим мероприятиям;
4) оказывается финансовая поддержка деятельности органов студенческого самоуправления и внеаудиторной работы;
5) в значительном объёме направляются средства на ремонт и оборудование зданий и учебно-лабораторных комплексов;
7) создан фонд стимулирования учебно-методической работы факультетов и подразделений;
8) реализуется обширный комплекс мероприятий по трудоустройству студентов и выпускников.

Вместе с тем внутренняя среда характеризуется следующими угрозами:
1) «старение» педагогического состава вуза;
2) снижение денежных средств на развития инфраструктуры и материально-технической базы в связи выделением значительной части на социальную защиту обучающихся и работников

Для обучающихся бакалавриата/магистратуры:

  • При предварительной годовой оплате за обучение до срока оплаты (15 июля) – 5% на один год обучения;
  • При оплате за обучение 2-х и более детей из одной семьи – за каждого ребенка 5% на весь период обучения;
  • Выпускникам аффилированных образовательных учреждений МОК с учетом непрерывного образования — 10% на весь период обучения;
  • Детям сотрудников, стаж работы родителей должен быть более 1 года — 7% на весь период обучения;
  • Особо одаренные студенты, не имеющие возможности оплачивать за обучение, могут претендовать на гранты корпорации «Scholarships» – от 50% до 100% на один семестр;
  • Студентам, активно участвовавшим в приемной комиссии МОК — 50% на один год обучения.

Для абитуриентов, поступающих в бакалавриат:

  • Для победителей олимпиад «DA VINCI CODE» И «AMERICAN EDUCATION CHALLENGE» — 100% скидка на весь период обучения;
  • Для призеров олимпиад «DA VINCI CODE» И «AMERICAN EDUCATION CHALLENGE» — 100% скидка на 1,2 года обучения;
  • Участникам олимпиады «AMERICAN EDUCATION CHALLENGE» — 10% на первый год обучения;
  • Абитуриентам, участвовавшим в подготовительных курсах МОК не менее 3-х месяцев — 5% скидка на первый год обучения;
  • Для поступающих на очную сокращенную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий на базе высшего образования (КазГАСА) — 250 000 тенге на один учебный год;
  • Для поступающих на очную сокращенную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий на базе высшего образования (КАУ) — 290 000 тенге на один учебный год;
  • Скидки по баллам ЕНТ — от 15% до 100% — на первый год обучения.

Для обучающихся магистратуры:

  • Выпускникам других вузов, имеющие дипломы с отличием 10% на весь период обучения;
  • Штатным сотрудникам, со стажем работы не менее 2-х лет в образовательных учреждениях МОК — 25% на весь период обучения.
1. Обязательный учет требований и ожиданий потребителей и заказчиков, повышение доверия абитуриентов, обучающихся и их родителей, государственных органов и других стейкхолдеров.
2. Всем обучающимся предоставляются равные возможности для получения качественного и доступного образования, не допускается в отношении обучающихся любые виды дискриминации.
3. Предоставляется академическая свобода обучающимся при выборе индивидуальных траектории обучения и развитии необходимых навыков путем выбора элективных дисциплин и обеспечения возможности контролировать свой прогресс через личный кабинет.
4. Обеспечивается социальный пакет для обучающихся и работников университета (скидки, стипендии, поощрения по разным видам деятельности и т.д.).
5. Академическая честность и нетерпимость к любым проявлениям коррупции.
6. Обеспечение гарантированного уровня качества подготовки специалистов достигается следующими мероприятиями:
— создание внутренней системы обеспечения качества образования;
— совершенствование содержания образования по всем образовательным программам на основе изучения мнения и запросов работодателей, обучающихся и мирового опыта;
— студентоцентрированность в обучении на всех уровнях образования;
— эффективное взаимодействие с работодателями; — получение независимой внешней оценки образовательных программ;
— обеспечение повышения квалификации преподавателей и сотрудников, в том числе и ИКТ компетенций, для работы в информационной среде, базирующейся на электронных образовательных и научных ресурсах, использовании соответствующих информационных систем;
— социальная поддержка молодых преподавателей и ученых с целью их закрепления в вузе и их творческого роста;
— издание современной учебной литературы и монографий по профилям подготовки;
— внедрение результатов научно-методических исследований преподавателей в учебный процесс; — внедрение трехъязычного образования;
— внедрение образовательных технологий и методики оценки качества знаний обучающихся;
— развитие академической мобильности обучающихся и преподавателей;
— предоставление возможности обучения и стажировок в зарубежных вузах;
— внедрение двудипломных образовательных программ;
— эффективная деятельность института наставничества и передачи опыта молодым преподавателям;
— создание условий для преподавателей и сотрудников по совершенствованию качества учебного процесса и научных исследований, по внедрению новых технологий обучения, для организации, проведения, внедрения и коммерциализации результатов научно-исследовательских работ (поощрения, поддержка и т.д.);
— создания условий для творческого, научного, предпринимательского и личностного развития обучающихся;
— соблюдение автономного права на выбор формы и языка обучения, использование дистанционных технологий для обучения;
— организация Летнего семестра; — обеспечение обучающихся и преподавателей системой непрерывного обучения в течение всей жизни (life-long learning);
— развитие студенческого самоуправления и всех форм студенческой жизни в вузе;
— социальная ответственность вуза в виде различных форм поддержки обучающихся из социально уязвимых слоев населения, а также людей с ограниченными возможностями;
— обеспечение прав на апелляцию, личный прием к руководителю вуза;
— бесплатное медобслуживание; — организация трудоустройства выпускников;
— ведение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями современных стандартов;
— ведение профилактических процедур и соблюдение антикоррупционных мер по обеспечению открытости и прозрачности деятельности университета, приверженность академической честности посредством постоянного мониторинга учебных достижений, проверки текущих и итоговых аттестаций обучающихся, а также научной и методической продукции преподавателей на предмет плагиата;
— систематический анализ организации академического процесса в университете и решения возникающих проблем и исключение недостатков;
— автоматизации систем, регулирующих и контролирующих организацию образовательного процесса;
— повышение уровня обеспеченности и улучшение доступности для обучающихся информационно-библиотечного и информационно-телекоммуникационного сервиса, расширение функций электронной библиотеки и обеспечение доступа обучаемых к полнотекстовым учебным материалам посредством электронных баз данных;
— информационная открытость..
 

1. Внутренняя система гарантии качества образования формируется с учетом принципов: системности, всесторонности и адаптивности.
Деятельность университета включает в себя не только процессы планирования и управления, но и процессы оценки, улучшения и обеспечения качества. Элементы общей системы взаимосвязаны, дополняют друг друга, обеспечивают прозрачность процессов. В разработке, систематизации, выполнении и улучшении мероприятий по деятельности вуза участвуют не только руководство, но и приобщаются профессорско-преподавательский состав, обучающиеся и сотрудники.
Система гарантии качества охватывает все уровни и отвечает требованиям всех заинтересованных сторон (обучающиеся, руководство вуза, работодатели, государство, общество).
Внутренняя систем гарантии качества образования сформирована понятной, удобной и доступной в реализации и достаточно легко адаптируется к новым требованиям, выдвигаемым заинтересованными сторонами, в том числе и органами, регулирующими деятельность организаций образования.
2. Система внутреннего обеспечения качества МОК как совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов подразумевает разработку необходимых для осуществления общего руководства качеством регламентирующих документов вуза, которые содержат документированные правила выполнения работ, формы и методы управления качеством, обеспечивающие соответствие предоставляемых образовательных услуг установленным требованиям.
В МОК успешно функционирует система менеджмента качества, имеющая своей целью повысить качественные показатели всех видов деятельности вуза. Совершенствование системы менеджмента, т.е. систем управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) позволяет повышению качества образования и конкурентоспособности вуза, достижению поставленных академических и стратегических целей.
Вхождению МОК в мировое научно-образовательное пространство способствует внедрение и поддержание «Системы менеджмента качества образовательной деятельности и подготовки специалистов» на основе международных стандартов ISO серии 9000. В ноябре 2005 года был проведен международный сертификационный аудит, по результатам которого был выдан Сертификат СМК № 40068 от 22 декабря 2005г. компанией Moody International Certification (Великобритания).
3. Функциональность руководящих документов по структурным подразделения, их полномочиям и ответственности для обеспечения управления определяется внутренней нормативной документацией (правила внутреннего распорядка, регламенты, положения, должностные инструкции и др.).

Продолжение можете прочитать здесь.

Во исполнение приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2020 года №108 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии» в Академическую политику внесен этот раздел.
В Регламенте учебного процесса и практики имеется положение, определяющее порядок организации и осуществления учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям в соответствии с «Правилами организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям», утвержденными приказом министра образования и науки РК от 20 марта 2015 года № 137.
Реализация дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в МОК осуществляется по сетевой технологии – это технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия слушателей с тьютором и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет.
В МОК имеется информационно-образовательный портал – системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую учебно-методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ (http://elearning.kau.kz и http://elearning.kazgasa.kz).
Образовательный портал функционирует на информационной системе Moodle (англ. Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment) (далее – ИС Moodle) – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. Moodle – это система управления содержимым сайта (Content Management System CMS), ориентированная на организацию взаимодействия между тьюторами и обучающимися, а также для организации традиционных дистанционных курсов. Этот бесплатно распространяемый программный комплекс по своим функциональным возможностям, простоте освоения и удобству использования удовлетворяет большинству требований, предъявляемых пользователями к системам электронного обучения. Такие е-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems — LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments – VLE).
ИС Moodle – это инструментальная среда для разработки отдельных онлайн курсов каждым преподавателем по своим видам занятий. Курсы ИС Moodle – это информационные ресурсы, которые размещают преподаватели, после чего студенты, имея соответствующие права доступа, могут записаться на курс и работать с ним: изучать информационные материалы, участвовать в семинарах, обсуждениях, проходить тестирование и т.д. Система имеет централизованную базу данных, в которой отражаются все реальные события и процессы вуза.

Продолжение можете прочитать здесь.